Ансат оборудуют модулем для перевозки новорожденных

Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил одобрение Росавиации на установку в вертолет Ансат медицинского модуля с комплексом для перевозки неонатальных пациентов (КТНП). Оборудование позволяет проводить эвакуацию и оказывать медицинскую помощь новорожденным прямо в воздухе.

Ансат с установленным в него оборудованием для перевозки новорожденных прошел весь комплекс необходимых сертификационных работ. На этапе наземных испытаний проводилась демонстрация возможности аварийной эвакуации экипажа, медицинских работников и неонатального пациента из вертолета. В процессе летных испытаний, оценивалась работоспособность комплекса, а также проверялась электромагнитная совместимость со штатным оборудование вертолета.

Новый модуль разработан при содействии АО «Уральский оптико-механический завод» (входит в холдинг «Швабе») специально для авиатранспортирования новорожденных. Производитель медмодулей для вертолета Ансат — Казанский агрегатный завод — разработал специальную платформу для кювеза, которая устанавливается вместо носилок. Доработка конструкции вертолета при этом не потребовалась.

«Необходимость установки в Ансат комплекса для перевозки новорожденных назрела давно — это одна из самых востребованных опций для медиков. В кооперации холдингов Ростеха и других партнеров вертолет оснащен новым оборудованием, благодаря которому медицинская бригада сможет осуществлять непрерывный мониторинг состояния ребенка, поддерживать жизненно важные функции его организма и проводить интенсивную терапию во время перелета», — отметил управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.

Кювез поставляется с комплектом медицинского оборудования, в который входит аппарат искусственной вентиляции легких, блок мониторинга, аспиратор, инфузионный насос. Комплекс будет устанавливаться опционально на все Ансаты, оборудованные медицинскими модулями.

Вертолеты Ансат несут службу по спасению людей в различных регионах России, география их применения постоянно расширяется. Напомним, современная программа развития санитарной авиации в России реализуется с 2017 года и сейчас является частью Национального проекта «Здравоохранение».

Читайте также  Год Коронавируса

Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье.