Boom Supersonic выбирает Северную Каролину для производства

Boom Supersonic объявила, что выбрала международный аэропорт Piedmont Triad в Гринсборо, Северная Каролина, в качестве площадки для своего первого полномасштабного производственного предприятия.

Overture Superfactory будет современным производственным предприятием, включая линию окончательной сборки, испытательный центр и клиентским центром сверхзвукового авиалайнера Overture.

«Выбор площадки для производства Overture — это важный шаг вперед на пути к тому, чтобы пассажиры и авиакомпании могли пользоваться экологически безопасными сверхзвуковыми авиаперевозками», — сказал Блейк Шолль, основатель и генеральный директор Boom Supersonic.

Район Piedmont Triad находится в непосредственной близости от многих поставщиков аэрокосмической отрасли первого уровня, что дает преимущество Boom для своего самолета Overture. Кроме того, непосредственная близость к восточному побережью облегчает проведение сверхзвуковых летных испытаний над Атлантическим океаном. Штаб-квартира корпорации Boom остается недалеко от Денвера, штат Колорадо. Overture Superfactory будет иметь площадь около 400 000 квадратных футов и будет построен на территории кампуса площадью 65 акров в международном аэропорту Piedmont Triad. К 2030 году Boom создаст в Северной Каролине более 1750 рабочих мест, а к 2032 году общее число рабочих мест увеличится до 2400. По оценкам экономистов из Северной Каролины, Overture Superfactory увеличит экономику штата как минимум на $32,3 млрд. в течение 20 лет.

В 2020 году американская компания выкатила уменьшенный демонстратор сверхзвукового пассажирского самолета. Этот аппарат получил название XB-1 Baby Boom. Его длина 20,7 метра, размах крыла — 5,2 метра, а максимальная взлетная масса — 6,1 тонны. Демонстратор оснащен только двухместной кабиной пилотов.

Ранее Boom Supersonic установила двигатели на демонстратор сверхзвукового пассажирского самолета XB-1 и приступила к их испытаниям. Она тестирует все три силовые установки на холостом ходу по очереди и одновременно, а также проверяет их в разных режимах работы. Boom Supersonic разрабатывает XB-1 с начала 2010-х. С его помощью компания собирается проверить технологии, которые потом можно будет использовать в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанного на перевозку 65-88 пассажиров.

Читайте также  «Ансат» получил сертификат на систему аварийного приводнения

В числе таких решений — обтекаемая форма планера со сглаженными переходами, вытянутая острая носовая часть и дельтавидное крыло с очень большой стреловидностью по передней кромке. Все это должно уменьшить число и интенсивность ударных волн, образующихся на планере во время сверхзвукового полета.

После проверки двигателей демонстратор приступит к пробежкам. Он будет развивать скорость до 112 километров в час. Затем Baby Boom отправится в пустыню Мохаве. Там он снова будет отрабатывать пробежки, но на большей скорости (вероятно, до 249 километров в час), и выполнит первый полет. Разработчики рассчитывают, что он поднимется в воздух на скорости около 341 километра в час.