COVID-19 уже подрывает трафик

Согласно последнему ежемесячному отчету Business Aviation Monitor от WINGX, в феврале в Европе было зарегистрировано 57227 рейсов бизнес-авиации. Это на 0,8% ниже показателей прошлого года и подрывает результаты, достигнутые в январе. В целом с начала ​​2020 года активность бизнес-авиации в Европе пока на 1,7% выше в годовом исчислении.

С поправкой на високосный год снижение в феврале 2020 года превысило 3%, а тренд с начала года имеет отрицательный вектор по сравнению с 2019 годом. В первую неделю марта наблюдалось снижение на 6%, при этом количество рейсов из Италии сократилось более чем на 40%.

В феврале активность деловой авиации в Германии упала на 13%, количество рейсов из Великобритании также значительно снизилось. В течение месяца зафиксирован большой рост трафика из Италии, Испании и России.

Значительное снижение в феврале в Великобритании и Германии произошло в основном из-за падения на 20% полетов винтовых самолетов. Трафик больших джетов в Германии снизился, но вырос в Швейцарии, Италии и Австрии. Активность джетов остальных категорий увеличилась на 10%.

Россия лидирует в чартерной активности (64% всех рейсов выполнялись под AOC), затем следуют Швейцария и Испания. Активность AOC в Германии, Великобритании и Турции значительно упала.

В феврале трафик в Лондоне сильно снизился из-за падения активности винтовых самолетов, но полеты крупноразмерных джетов в аэропортах Лондона возросли. Аналогичная ситуация наблюдалась в Женеве, Москве и Цюрихе. Рейсы остальных бизнес-джетов (легких и средних) увеличились на 14% в Женеве, на 19% – в Брюсселе.

В феврале полеты внутри Европы упали на 1% (более 4% с учетом високосного года). Количество рейсов из Европы в Северную Америку возросло на 6%, в то время как объем перевозок между Африкой, Азией и Ближним Востоком значительно сократился.

Читайте также  Planet Nine получает третий бизнес-джет Gulfstream

Активность самолетов Pilatus выделяется, продолжает быстро расти трафик PC-24. Был также замечен сильный рост полетов тяжелых джетов Embraer и Bombardier. Трафик средних джетов и VLJ Cessna вырос, также как активность легких джетов Embraer.

В феврале сильный рост активности наблюдался в Женеве, Внуково и Ле Бурже, хотя 12-месячная тенденция остается негативной для большинства ведущих аэропортов. В феврале немецкие аэропорты – Мюнхен, Шенефельд и Штутгарт – переживали большой спад.

Чартерный трафик и AOC в этом году вырос более чем на 15% во Внуково, Лондоне, Биггин Хилл, Майорке и Самедане. 12-месячный тренд намного слабее: только у Фарнборо сохранил сильный тренд – 6%.

Ричард Кое, управляющий директор WINGX, комментирует: «Февральские тенденции были неутешительными, по сравнению с высокими показателями января, но эффект COVID-19 уже очевиден: прибытие бизнес-джетов из Китая сократилось на 30% в годовом исчислении, а рынок Германии испытал наибольшее воздействие вирусного кризиса из Азии.

В Европе наблюдался некоторый рост в феврале, в частности, в период лыжного сезона, с трафиком соединяющим Москву, Женеву и Шамбери. Также значительный рост активности больших джетов зафиксирован в лондонских аэропортах. В целом рынок чартерных рейсов бизнес-джетов, похоже, показал себя достаточно хорошо.

Но заглядывая в будущее, мы уже можем наблюдать усиливающийся негативный эффект от мер по сдерживанию распространения коронавируса в Европе, что может привести к значительным экономическим рецидивам в регионе в течение следующих нескольких месяцев, и неизбежно приведет к дальнейшему снижению активности бизнес-джетов».