Приятный сюрприз под конец года

Согласно последнему ежемесячному отчету Business Aviation Monitor от WINGX, в декабре наблюдался некоторый рост активности деловой авиации в Европе, с увеличением количества рейсов на 2,9% в годовом исчислении. Большая часть этого роста пришлась на сегмент бизнес-джетов, которые выросли на 4,5% и, в частности, чартерный трафик увеличился на 7%. Однако по итогам всего 2019 года общая активность снизилась на 1,6% по сравнению с 2018 годом.

В декабре трафик в Великобритании снизился на 3%, хотя большинство других крупных рынков выросли, в частности Италия и Австрия. Испания имела самый сильный рост в 2019 году, в то время как Германия показала наибольший спад.

Активность крупноразмерных бизнес-джетов стала драйвером роста в декабре, особенно во Франции, Германии и Италии. Трафик легких и средних джетов вырос в Италии на 15%, а в Швеции – на 8%. Активность турбовинтовых самолетов в Испании увеличилась на 16%.

В Италии наблюдался значительный, на 20%, рост активности AOC, за ней следуют Германия, Испания, Австрия и Россия с ростом более 10%. Чартеры в Великобритании упали на 5%. Активность частников выросла на 20% в Чешской Республике, но на 13% снизилась в Испании.

В декабре 2019 года активность деловой авиации в районе Лондона не изменилась, в то время как в Париже и Женеве прирост составил около 15% в основном за счет легких и средних самолетов. Большие джеты летали на 8% меньше в Цюрихе, но показали рост на 27% в Берлине.

Внутриевропейский трафик вырос в декабре на 3%, сократив падение с начала года до 1,7% по сравнению с 2018. В этом году рейсы в Северную Америку выросли на 2%, а полеты в Азиатско-Тихоокеанский регион упали на 9%.

Читайте также  Для комфорта пассажиров

В декабре среди типов самолетов наблюдались разнонаправленные тенденции в частном трафике и AOC. Cessna: -6% в первом и +10% во втором. Джеты Bombardier также показали отрицательный тренд активности частников, но рост на 7% в коммерческих рейсах. Полеты частных Learjet выросли на 12%.

В декабре 2019 года самолеты Citation Latitude совершили на 70% больше рейсов в годовом исчислении, также были значительные успехи у Embraer Legacy и Challenger 350. В то же время активность King Air и Citation Mustang снизилась.

Трафик увеличился почти во всех самых загруженных европейских бизнес-аэропортах, а наибольшее прирост зафиксирован в Ле Бурже (LFPB), Женеве (LSGG) и Фарнборо (EGLF), а также в Линате Милан (LIML) и Чампино Рим (LIRA). В 2019 году Фарнборо (EGLF) стал единственным в первой десятке аэропортов, показавшим рост по итогам года.

Ричард Кое, управляющий директор WINGX, комментирует: «Декабрьская активность была на удивление позитивной, на 3% выше, чем в предыдущем году. Частично это связано с тем, что декабрь 2018 года был особенно слабым. Но трафик в этом декабре был все еще намного ниже пиковой активности в декабре 2007 года».

«Общая тенденция этого года отрицательная, всего выполнено на 2% меньше рейсов, чем в 2018 году. Рост в декабре явно произошел за счет суперсредних, суперлегких и сверхдальних самолетов, что отражает рост размера этих парков в Европе к концу прошлого года. В течение всего года Великобритания и Германия были самыми слабыми региональными рынками».