2019 года может стать для компании Robinson Helicopter одним из самых «сложных» за последнее десятилетие. В компании еще только подводят итоги, но глава Robinson Helicopter Курт Робинсон не скрывает, что поставки за прошедшие 12 месяцев вряд ли преодолеют отметку в 200 машин. Калифорнийский производитель отмечает, что негативный политический и экономический фон вкупе с весьма сильным долларом существенно снижают долю международных поставок. В их числе Китай, Россия, Бразилия и Южная Африка. Доля поставок на экспорт в портфеле производителя достигает 70%.
«Мы ожидали, что это будет непростой год. За последние два года мы передавали клиентам по 300 машин, но по итогам 12 месяцев прошлого года, мы вряд ли преодолеем отметку в 200 вертолетов. Снижение было особенно заметно в отношении R44, который является самым поставляемым нашим вертолетом. Очевидно, что мы хотели бы видеть отложенный спрос, и если доллар немного ослабнет, то эти регионы (Китай, Россия, Бразилия и Южная Африка), как это было в прошлом, могут внезапно вернуться и стать очень сильными рынками», — отметил Курт Робинсон.
Несмотря на сокращение поставок, компания попыталась минимизировать кадровые изменения, чтобы сохранить свой резерв. «Я видел, как лихорадит рынок слишком много раз», — объясняет Робинсон. «Если у тебя есть хорошие люди, ты хочешь сохранить их. А такие вещи (кризис рынка), как правило, происходят циклично. Когда все возвращается и доллар слабеет, вы должны быть готовы удовлетворить требования своих новых заказчиков».
Производственные и финансовые итоги 2019 года будут подведены в феврале. Напомним, что по итогам работы с января по сентябрь прошлого года компания Robinson Helicopter поставила заказчикам 149 вертолетов. Суммарная стоимость всех машин составила $83,009 млн. Годом ранее эти цифры соответственно составляли 251 и $133,4 млн.