Спрос движется в правильном направлении

Avinode анализирует спрос на рейсы бизнес-авиации на основе своей системы бронирования. Представленные данные показывают картину на 28 мая.

Спрос постепенно возвращается. Рост в США говорит о том, что на крупнейшем рынке бизнес-чартеров могут появиться более нормальные модели спроса, хотя выход из изоляции выглядит сейчас как основной драйвер. А смягчения на границах и бум путешествий являются ключевыми для европейского восстановления.

Индекс спроса на поездки

На графике показана скользящая 7-дневного индекса спроса, приведенного к 1 марта, для рейсов, запрошенных через маркетплейс Avinode. Спрос на внутренние американские (синий) и европейские (красный) рейсы в последнюю неделю постоянно рос, а исключением снижения в День Памяти в США. Сейчас мы видим, что для внутренних поездок в США через Avinode запрашивается больше чартерных рейсов, чем в начале марта, и очень скоро будет пересечена эта граница и для внутриевропейских поездок. Неясно, сколько сейчас существующих чартерных клиентов и сколько новичков в этой форме путешествия.

Внутренние рейсы в США

На приведенном ниже графике показано количество поездок по запрошенной дате для каждого месяца вылета для внутренних рейсов США. Спрос на поездки в мае (красный) был намного лучше, когда трафик отошел от апрельского минимума, который закончился на 44% ниже в годовом исчислении. Спрос на поездки в июне (зеленый) на данный момент выше, чем на аналогичном этапе в прошлом году, что отражает рост интереса к частным чартерам по мере упрощения карантинного режима. Ранний спрос возвращается и на июль (оранжевый).

Во всех регионах США наблюдается улучшение по сравнению с парой недель назад, и спрос больше не ограничивается перемещением с Юго-Востока. Межрегиональные рейсы развиваются намного лучше, чем поездки внутри регионов – хотя эти показатели тоже постепенно улучшаются. Спрос на рейсы с Юго-Востока в другие регионы в первые две недели июня вырос чрезвычайно, вероятно, из-за тех, кто хочет вернуться в северные дома, в то время как спрос на другие маршруты распределен в течение всего месяца. Неудивительно, что спрос на близлежащие международные рынки, такие как Багамские острова и Мексика, снизился по сравнению с июнем прошлого года.

Читайте также  Активность бизнес-джетов на 80% ниже нормы

Запросы на рейсы год к году по регионам вылета США в июне, относительно той же стадии цикла бронирования.

Внутриевропейский спрос

Спрос в Европе возвращается более постепенно. Сезонные модели подразумевают, что годовые показатели будут намного ниже, чем в США, несмотря на то что спрос на внутриевропейские поездки в Avinode близок к довирусному уровню. Отрадно видеть, что спрос на поездки в июне (зеленый) и июле (оранжевый) растет, хотя по-прежнему ниже на 45% и 37%, соответственно, по сравнению с прошлым годом. Нет никаких предварительных признаков того, что летний спрос смещается на поздний период, на август (черный) или сентябрь (темно-красный).

Изменение ограничений на поездки приводит к различиям внутри континента. Великобритания является одним из наиболее устойчивых крупных рынков для будущего спроса, несмотря на возвращение с 8 июня карантина при прилете в страну. По мере того, как ослабляются другие ограничения на границах, все больше и больше спроса должно быть в состоянии преобразоваться в полеты. Смотря на июль, летний спрос выглядит наиболее перспективным со стороны Нидерландов и Бельгии. С точки зрения направлений прибытия, Португалия является наиболее устойчивой для путешествий из Западной Европы, в то время как в ближайшие пару недель спрос растет на поездки из России на Кипр и в Черногорию.

Средняя колонка показывает запросы поездки год к году, по вылету из страны, для вылета с 3 по 28 июня, по отношению к той же стадии цикла бронирования. Правая колонка показывает скользящую 7-дневную индекса спроса на рейсы для вылета из каждого региона по состоянию на 27 мая по сравнению со значением индекса на 1 марта. Ближний Восток соответствует региону ИКАО. Только путешествия в пределах Европы, России, Ближнего Востока и Марокко.

Читайте также  Для VRT500 выбрана авионика FlytX

Гарри Кларк, руководитель направления аналитики в Avinode Group