Вопрос-ответ

Бизнес авиация в России

Как зарегистрировать самолет Challenger-300 в России?

Смотрите нашу статью в разделе «Менеджмент ВС». Если речь идет об Эксплуатации в России для коммерческих целей, то нужно подать заявку в Росавиацию, пройти таможенные процедуры и передать самолет в управление одной из российских авиакомпаний (или создать новую). Также зарегистрировать самолет можно в стране, с которой у России заключено межправительственное соглашение на поддержание летной годности. В настоящий момент имеются такие соглашения с Ирландией, Бермудами, Арубой, Австрией. Если планируется использовать самолет для личных целей или в интересах одной компании-владельца, то можно «отдать» самолет любой иностранной авиакомпании (оператору), или зарегистрировать самолет на себя, например, в тех же Бермудах. С уважением, В.А.

Планируется много полетов по России. Если зарегистрировать самолет в Европе, не будет ли сложностей при полетах внутри страны?

Сложности есть, но вполне устранимые. Безусловно, защищая интересы российских авиакомпаний, государство запрещает иностранцам зарабатывать на внутрироссийских авиалиниях (в России разрешена максимум 4-я степень свободы из 8-ми). Соответственно такие рейсы (каботаж) иностранным компаниям выполнять запрещено. Однако частным владельцам государство идет на встречу. Для выполнения полетов в личных или корпоративных целях необходимо получить специальное разрешение, предоставив доказательства некоммерческого использования самолета. С уважением, Aviav TM (Cofrance SARL)

Где взять список иностранных самолетов, имеющих сертификат типа в России?

На сайте МАК (Межгосударственного Авиационного Комитета) или у нас. С уважением, Aviav TM (Cofrance SARL)

Каким образом зарегистрировать самолет, чтобы возможно было его использовать (исключительно в частных целях) как вне РФ, так и во внутр.перевозках?
Допустим, самолет зарегистрирован на ин.компанию в офш.юрисдикции. Но, насколько я понимаю, при этом нарушается режим временного ввоза со всеми вытекающими последствиями в случае выполнения перелетов внутри РФ. Что же делать? Есть какой-то выход или надо иметь 2 самолета? Заранее большое спасибо. Мария

Читайте также  Менеджмент ВС

Мария, добрый день если вы собираетесь использовать самолёт только в частных целях как в России, так и за рубежом, вполне приемлемо, если самолёт будет принадлежать офшорной компании Что касается временного ввоза, в зависимости от интенсивности Ваших полётов мы видим 2 варианта — оформлять временный ввоз или не оформлять. При малом количестве полётов по России: самолёт базируется вне РФ (Рига, Вильнюс, Киев, Вена), прилетает в Россию, перевозит пассажиров (не более 2-4-х недель), улетает на базу. Если летаете часто и гонять самолёт на стоянку в Европу не выгодно, то придётся оформлять временный ввоз в РФ. С 1 января 2009 года таможенные пошлины на самолёты вместимостью до 50 мест равны 0. С уважением, Aviav TM (Cofrance SARL).