Боевое начало

Как стало известно BizavNews, за первый квартал текущего года Robinson Helicopter передал заказчикам 50 вертолетов на общую сумму $28,55 млн. Поставки распределились следующим образом:

  • R22 Beta II – 5 машин
  • R44 Cadet – 6 машин
  • R44 Raven I – 10 машин
  • R44 Raven II – 14 машин
  • R66 – 15 машин

Напомним, что по итогам прошлого года калифорнийский производитель вертолетов показал наихудший результат за последнее десятилетие, следует из отчета GAMA, который был опубликован на прошлой неделе. Согласно данным, объем производства в 2019 году снизился на 38%, а оборот упал с $167,3 млн, до $110,1 млн., сократившись на 34%. За двенадцать месяцев прошлого года Robinson Helicopter передал заказчикам 196 вертолетов (19 R22, 123 R44 и 54 R66). К примеру, в 2018 году эта цифра составляла 316 вертолетов (33 R22, 209 R44 и 74 R66). А самым ярким выдался 2013 год – 523 вертолета (42 R22, 289 R44 и 192 R66).

В январе глава Robinson Helicopter Курт Робинсон не скрывал, что поставки за 2019 год вряд ли преодолеют отметку в 200 машин. Калифорнийский производитель отмечает, что негативный политический и экономический фон вместе с весьма сильным долларом существенно снижают долю международных поставок. В их числе Китай, Россия, Бразилия и Южная Африка. Доля поставок на экспорт в портфеле производителя достигает 70%.

«Мы ожидали, что это будет непростой год. Снижение было особенно заметно в отношении R44, который является нашим самым поставляемым вертолетом. Очевидно, что мы хотели бы видеть отложенный спрос, и если доллар немного ослабнет, то эти регионы (Китай, Россия, Бразилия и Южная Африка), как это было в прошлом, могут внезапно вернуться и стать очень сильными рынками», — отметил Курт Робинсон.

Читайте также  Первый в России вертолет без НДС

Несмотря на сокращение поставок, компания попыталась минимизировать кадровые изменения, чтобы сохранить свой резерв. «Я видел, как лихорадит рынок слишком много раз», — объясняет Робинсон. «Если у тебя есть хорошие люди, ты хочешь сохранить их. А такие вещи (кризис рынка), как правило, происходят циклично. Когда все возвращается и доллар слабеет, вы должны быть готовы удовлетворить требования своих новых заказчиков».