Бизнес-авиация жива

BizavNews внимательно отслеживает всю информацию по ситуации на рынке деловой авиации. Мир столкнулся с небывалым вызовом из-за стремительно растущего распространения COVID-19. Страны изолировались от стран, люди от людей.  Не обязательно быть аналитическим агентством, чтобы понять, насколько сильно сократилось авиасообщение по всему миру. Снижение составляет от 45% до 85% по сравнению с предыдущими годами. И дело не в падении спроса, а в том, что организовать рейс в другую страну стало крайне сложно в связи с закрытием границ всех стран в целях нераспространения вируса. Пришло время поговорить о том, какое настоящее и какое будущее ожидает бизнес-авиацию. Сегодня вновь в гостях у BizavNews глава компании JETVIP Александр Осит.

Александр, с момента нашей последней встречи прошло полтора месяца. Изменилась ли ситуация, как себя чувствуют авиаперевозчики и брокеры?

В целом состояние рынка бизнес-авиации сейчас стабильно тяжелое. Нет сомнения, что многие частные и коммерческие авиакомпании будут поглощены другими или обанкротятся. Некоторые авиакомпании перебазировали свои воздушные суда на долгосрочную стоянку в относительно дешевые аэропорты с дальнейшей консервацией, а также стараются максимально сократить все возможные расходы чтобы дотянуть до «лучших времен».

Не легче обстоят дела и у брокеров бизнес-авиации, которые занимаются подбором и арендой самолета для клиентов. Могу сказать следующее, если брокерская компания не ищет новые точки роста и не внедряет инноваций, то скорее всего о ней скоро забудут, так как более целеустремленные и молодые компании с совершенно новой моделью развития оставят позади тех, кто все еще использует старые методы и стратегии. Мир и все мы очень быстро меняемся в последние годы, некоторые не успеют подстроиться под изменения и будут вынуждены сойти с пути. Если вы ничем не лучше других компаний, то почему клиент должен идти именно к вам? Не можете ответить на этот вопрос – тогда срочно меняйтесь. 

Читайте также  CКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС: год в зачет

Но хватит о грустном, так как постепенно динамика полетов улучшается в связи с тем, люди и бизнес начинают адаптироваться к новым реалиям. Уже в середине мая бизнес-авиация начала шаг за шагом возвращаться к жизни после беспрецедентного падения количества рейсов. Это пока еще хрупкие шаги, но они будут усиливаться по мере открытия международных границ и восстановления экономики. Реального оживления и возобновления полетов наша компания ожидает ближе к осени 2020 года, при условии значительного улучшения ситуации с подавлением коронавируса. В тренде будет внутренний туризм, так как большинство стран будут стараться ограничивать выездной туризм в целях нераспространения вируса.

Наш следующий вопрос достаточно прост, но он самый актуальный на данным момент. Можно ли сейчас улететь и с какими проблемами сталкиваются пассажиры и операторы?  

Полеты на бизнес-джетах по всему миру совершаются каждый день, и Россия не исключение, но есть серьезные ограничения как для пассажиров, так и для экипажей авиакомпаний.

Международные полеты ограничены как со стороны России, так и со стороны других стран. Каждая страна сформировала свои требования для получения разрешения на полет. В целом эти требования практически одинаковые и сводятся к небольшому набору целей полета, а именно: репатриация граждан, обладание гражданством, ВНЖ (вид на жительство), воссоединение с семьей, учеба в иностранных школах и университетах, разрешение на работу, медицинский рейс, дипломатическая миссия, гуманитарный рейс и др. Ознакомиться с полным перечнем ограничений и требований всех стран можно на сайте Международной ассоциация воздушного транспорта (IATA). Поэтому на вопрос можно ли вылететь из России в Европу ответ – да, но вы должны обладать вышеупомянутыми документами той страны, куда летите, а иначе доступ в эту страну для вас закрыт. Более того, после прилета Вас скорее всего обяжут соблюсти 14-дневный карантин, и хорошо, если вам позволят провести его на дому, а не в обсерваторе. Опять же каждая страна регулирует этот вопрос самостоятельно.

Читайте также  Нефтяную зависимость отрасли обсудят на HeliRussia

На внутренних перелетах по РФ заметно увеличился спрос на такие направления, как Республика Алтай, Краснодарский край, полуостров Крым. Бизнес-поездки значительно сократились в апреле, но в мае показывают уверенный рост. По прилету необходимо провести 14 дней на карантине.

Если все полеты сравнить в процентом соотношении, то для нашей компании рейсы внутри РФ составляют около 65% от всего количества, остальные 35% – международные направления.

В заключение хочется добавить, ни бизнес, ни люди не могут стоят долго на месте. Всем нужна динамика и свобода. Именно поэтому люди, которые ценят эти составляющие выбирают бизнес-авиацию.