Daher сообщил о совместных с Quest Aircraft поставках в 2019 году

Французская компания Daher сообщает о производственных показателях работы за 2019 год. Данные представлены с учетом поставок самолетов Kodiak 100. Напомним, что в конце октября прошлого года Daher закрыл сделку по приобретению Quest Aircraft. Согласно сообщению производителя, за минувшие 12 месяцев клиенты получили 68 самолетов: 48 TBM 910/940 и 20 Kodiak 100 Series II. Таким образом, поставки в прошлом году немного упали. Напомним, что годом ранее клиенты получили 73 самолета: 50 TBM 910/930 и 23 Kodiak.

Северная Америка оставалась доминирующим рынком для Kodiak, на которую приходилось 14 поставок (11 в США и три в Канаду). Также три самолета было отправлено в Китай, один в Таиланд. Еще две машины нашли своих новых хозяев в Европе.

Как и в случае с Kodiak, большинство моделей TBM были отправлены в США (38 самолетов). В Европу было поставлено шесть бортов (три в Германию, два в Великобританию и один в Россию). Еще три ТВМ получили клиенты в Латинской Америке (два в Бразилии и один в Мексике). Один ТВМ 940 был передан клиенту из Японии.

Генеральный директор Daher Дидье Каят удивил немногих, когда объявил в рамках NBAA 2019, что Quest Aircraft теперь официально является продуктом Daher. Но его комментарии позволили понять причины приобретения компании и ее планы на будущее. «Сделка была закрыта 1 октября», — сказал он, добавив, что единственным изменением будет смена названия на Kodiak Aircraft. Все сотрудники американской компании (320 человек) сохранили свои рабочие места. «В то время как оба семейства (ТВМ и Kodiak) являются турбовинтовыми однодвигательными самолетами, с аналогичными поставщиками силовой установки и пропеллеров (Pratt & Whitney Canada и Hartzell соответственно), Kodiak и TBM 910/940 предназначены для принципиально разных миссий. Kodiak – летающий внедорожник. Да, он не герметичный и тихоходный, но выполняет уникальные миссии и оттащен современным комплексом авионики. В тоже время TBM 910/940 оптимальный турбопроп с отличными характеристиками и непревзойденном комфортом в своем классе. В итоге мы получаем два топовых нишевых продукта. Это ключевое приобретение для Daher идеально согласуется со стратегией укрепления связей нашей компании с ведущими игроками аэрокосмического рынка Северной Америки. Quest была построена на основе ценностей, которые являются общими для наших двух компаний, с акцентом на превосходство и стремлением к высококачественному, и надежному продукту», — комментирует Каят.

Читайте также  ЦИАМ и СибНИА начали готовить самолет для испытаний гибридной силовой установки

Еще одно преимущество смешивания семейства TBM с Kodiak – географическое распределение. В то время как большая часть парка Kodiak (132 самолета) базируется в Северной Америке, 92 самолета эксплуатируются в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Daher видит в этом потенциал для расширения присутствия семейства ТBM в этих регионах.

Также Daher в США сосредоточится на своем новом проекте EcoPulse – демонстрационного гибридного движителя, распределенного по крылу, установленного на самолете Daher TBM, который реализуется совместно с Airbus и Safran. Проект, запущенный Французским исследовательским советом по гражданской авиации при поддержке Управления гражданской авиации Франции, направлен на проверку технологий, разработанных для сокращения выбросов и шума, а также на создание новых областей применения для воздушных перевозок.