В минувшем году Pilatus поставил 123 самолета

Как стало известно BizavNews, швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft за 12 месяцев прошлого года поставил 123 заказчикам самолета (без учета самолетов РС-21, прим.ред.). Суммарная стоимость всех самолетов составила $795,745 млн. Поставки распределились следующим образом: РС-12 (83 самолета) и РС-24 (40 самолетов). Напомним, что за 12 месяцев 2018 года заказчики получили 128 самолетов, включая флагман РС-24. Поставки распределились следующим образом: 18 РС-24, 80 РС-12 NG, 27 РС-21 и три РС-6.

Ожидается, что в текущем году производитель передаст клиентам порядка 50 РС-24, количество РС-12 будет варьироваться в пределах 80-90 самолетов. Тем не менее, в Pilatus поясняют, что максимальный темп производства PC-24 на заводе в Штансе, составляет 60 самолетов в год. Спрос на PC-24 намного превышает возможности компании, и производитель рассматривает другие варианты расширения производства, например, второй завод. Примечательно, что суммарный налет парка РС-24 превысил показатели в 20000 летных часов. Лидер парка уже «накопил» 1600 летных часов всего за 22 месяца эксплуатации.

Одним из главных событий прошлого года стала презентация в Лас-Вегасе абсолютно нового Pilatus PC-12NGX. А под занавес года швейцарская компания поставила заказчику 1700-й турбовинтовой самолет РС-12. Юбилейная машина будет эксплуатироваться в Jetfly Aviation, который является давним партнером швейцарского производителя, и эксплуатирует 40 РС-12. 

В мае 2019 года Pilatus Aircraft и авторизованные дилеры производителя возобновили прием заказов на новейший бизнес-джет РС-24. В 2014 году Pilatus продал 84 самолета РС-24 за полтора дня. Книга заказов была впоследствии закрыта до получения отзывов от первых операторов бизнес-джета.

Ранее, в апреле 2019 года российская компания Nesterov Aviation получила официальный статус дилера РС-24. Получение официального статуса было лишь вопросом времени, так как Nesterov Aviation уже несколько лет эксклюзивно представляет бренд Pilatus на территории России, в частности, Pilatus PC-12 NG – один из самых востребованных турбопропов в мире.

Читайте также  Дума рассмотрит упрощение требований к АОН

И уже в начале этого года Pilatus Aircraft объявил о получении одобрения EASA для своего бизнес-джета PC-24 для эксплуатации с грунтовых ВПП, что позволяет легкому двухдвигательному самолету взлетать и приземляться на траву, влажную землю, сухой песок, гравий и снег. Разрешение на эксплуатацию на ВПП из сухого песка и гравия было получено в 2018 году, а добавление влажных и покрытых снегом взлетно-посадочных полос стало результатом комплексной постсертификационной тестовой кампании, проведенной в прошлом году.