Dassault поставил шестидесятый Falcon 8X

Как стало известно BizavNews, Dassault поставил заказчику шестидесятый Falcon 8X. Джет получил регистрационный номер LX-LXL. Примечательно, что с таким номером до недавних пор летал Falcon 900 LX компании Global Jet Luxembourg (еще ранее и Falcon 50, прим.ред.). Вполне возможно, что эксплуатацией самолета также займется тот же оператор.

Сейчас больше всего «восьмерок» поставлено в США. За лидером по поставкам следуют Дания, Швейцария и Бельгия. Последними самолеты 8X получили клиенты из Турции и Египта. Также джеты поставлены в Россию, Индию, Бразилию, Германию, Турцию, Великобританию, Люксембург, Китай, ОАЭ и Грецию. Еще несколько бортов зарегистрированы на острове Мэн, Сан-Марино и Бермудах. Напомним, что первый 8Х был передан клиенту в октябре 2016 года и сейчас к передаче заказчикам готовы более 10 машин.

Сверхдальнемагистральный 8X – флагман линейки бизнес-джетов компании Dassault Falcon. Как комментируют в компании, это удивительно быстрый самолет, способный летать со скоростью 0,9 Маха на расстояние до 11945 км без дозаправки. При этом усовершенствованная конструкция крыла, и новая силовая установка делает бизнес-джет до 35% более экономичным, чем любой другой сверхдальнемагистральный самолет этого типа. Самолет оснащен инновационной системой EASy третьего поколения, трехмерным метеолокатором и пилотажным индикатором Falcon Eye Head-Up Display, совмещающим реальную картину и синтезированное изображение. Уникальная трехдвигательная схема самолета Falcon повышает безопасность полета, особенно над водными пространствами и при взлете в горных условиях. Благодаря самой длинной кабине в семействе Falcon модель 8X предлагает большой выбор конфигураций салона. Более 30 опций компоновки салона включают три зоны отдыха, три варианта кухни в зависимости от размера, два вида отделений для экипажа. Некоторые конфигурации предполагают наличие душевой кабины.

Читайте также  «Ситикоптер» внедряет Heli-STAR

Напомним, что поставки бизнес-джетов Dassault Falcon в 2018 году сократились до 41 самолета по сравнению с 49 в предыдущем году. Но, по словам французского производителя, объем производства соответствовал прогнозу на этот период. В течение года, закончившегося 31 декабря, чистые заказы выросли на четыре самолета, до 42 бизнес-джетов Falcon. При этом интерес заказчиков показал «хороший баланс» между пятью моделями, находящими в производстве 7X, 8X, 2000LXS, 900LX и разрабатываемого 6X. Dassault закончил 2018 год с портфелем заказов на 53 бизнес-джета Falcon, на один больше, чем годом ранее. Данные за 2019 год будут опубликованы в феврале следующего года.