Поговорим с экспертом: долгосрочная аренда частного самолета с экипажем – плюсы и минусы

Аренда частного самолета с экипажем на длительный период времени весьма распространенное предложение многих провайдеров в Европе и США. Однако в нашей стране эта практика только набирает обороты. Сегодня в гостях у BizavNews глава российской компании JETVIP Александр Осит, который подробно расскажет обо всех нюансах долгосрочной аренды.

Александр, а кому подходит долгосрочная аренда самолета?          

Долгосрочная аренда – это сочетание выгоды, и самое главное удобства при аренде бизнес-джета. Данный тип аренды подойдет как физическим, так и юридическим лицам, которые совершают не менее 40-50 часов налета в месяц. Фактически вы становитесь владельцем конкретного самолета, без лишних расходов, таких как: амортизация, ТО, ремонт ВС, обучение экипажа и обновление софта и многих других.

Также хорошей идеей будет арендовать самолет на несколько человек, и разделить эти часы между собой (Private Jet Share). Например, три человека берут в долгосрочную аренду самолет Challenger 605 (60 часов в месяц) и распределяют эти часы между собой. В этом случае получаем существенную экономию на аренду самолета для каждого. Причем каждый из участников может использовать самолет по часам столько, сколько ему нужно, но согласовав это с другими двумя участниками. Клиенты сами распределяет часы между собой.

90% всех бизнес-джетов, которые находятся в России, базируются в Москве, а если клиент проживает в другом городе (Челябинск, Уфа, Санкт-Петербург, Сочи), то разумно будет базировать его именно в том городе, где живет клиент, чтобы избежать порожних подгонов самолета под каждый рейс. В итоге мы получаем в аренду тот тип самолета, который необходим клиенту со всеми преимуществами владения собственным самолетом.

Что входит в стоимость аренды самолета?

Заказчик оплачивает минимальное гарантированное количество часов в месяц, и это количество обычно составляет от 30-50 часов и зависит от типа самолета и частично от сезона. Для легких самолетов Cessna CJ1 – это 30 часов, для средних Hawker 750/850 – 40-50, для более тяжелых, таких как Challenger 605 или Legacy 600, – минимум 60-80 часов в месяц.

Читайте также  Богатые тоже плачут

Гарантированное минимальное количество часов – это определенное количество часов (например, 40 часов), которые гарантированно получает фактический владелец самолета, даже если клиент налетает всего 5 часов за месяц. Таким образом, оператор самолета получает то количество часов, на которое он готов отдать самолет в долгосрочное пользование под клиента.

Заказчик оплачивает минимальное количество часов в месяц, но летать можете столько, сколько необходимо. Каждый дополнительный час после израсходования гарантированных часов (берем условно 40 часов) оплачивается дополнительно по стоимости, которая обговаривается заранее и фиксируется в договоре. Как правило, каждый дополнительный час после гарантированных будет стоить немного дешевле, чем час из «гарантированного налета».

Александр, а можно ли привести пример расчета долгосрочной аренды самолета, скажем Hawker 850XP?

Конечно. Давайте рассмотрим обычную ситуацию. Заказчик запросил нашу компанию подобрать самолет оптимальный по цене для перевозки 4-8 пассажиров с базировкой в городе Челябинск, так как клиент проживает в г. Челябинск. Заказчик обозначил, что география полетов 70% внутри России (Москва, Сочи, Иркутск, Санкт-Петербург) и 30% за рубеж (Франция, Италия, ОАЭ и т.д.).

Наша компания подобрала самолет Hawker 850XP (2006 года выпуска, 8 мест) с российской регистрацией, чтобы не нарушать правил перевозки внутри РФ, и с экипажем (2 основных пилота, +1 дополнительный пилот и 2 стюардессы). После переговоров с авиакомпанией нам удалось договориться на минимум 40 часов в месяц (40ч*4000 евро = 160 000 евро в месяц) при стоимости в 4000 евро за час, это минимальное гарантированное количество часов налета в месяц. В стоимость часа полета входит аренда самолета с экипажем, топливо, аэропортовые сборы и все другие расходы. Дополнительно оплачивается только проход через ВИП терминал и ВИП кейтеринг для каждого пассажира, обработка самолета антиобледенительными реагентами, стоянка самолета в аэропортах вне аэропорта базирования.

Читайте также  Boeing проведет повторную сертификацию 737 MAX в III квартале 2020 года

Итого получается аренда самолета Hawker 850XP на 40 часов в месяц = 160 000 евро + дополнительные переменные расходы по факту (из опыта дополнительные расходы составят около 14 000-30 000 евро в месяц).  Общая сумма получается 160 000 евро + 14000 евро = 174 000 евро за 40 часов в месяц, это цена «под ключ».

Но еще раз повторю, что данные указаны в качестве примера и могут отличаться от типа самолета, маршрутов полета, аэропорта базировки и количества пассажиров. Что входит или не входит в стоимость часа полета всегда обговаривается на стадии подбора типа самолета, и потом фиксируется в договоре. Все счета третьих лиц в конце месяца выставляются вместе с полным отчетом по полетам и расходу часов.

Александр, а что влияет на стоимость долгосрочной аренды самолета?

Больше всего на цену влияет тип самолета. Чем самолет больше по размеру, комфортнее и выше классом, тем дороже его стоимость покупки изначально и стоимость аренды соответственно. Также на стоимость аренды влияет количество гарантированных часов. Ведь чем больше часов вы покупаете, тем они дешевле. Также влияет аэропорт базирования. Все крупные популярные аэропорты России (Москва, Санкт-Петербург, Сочи и другие будут стоить дороже и больше повлияют на стоимость аренды, чем такие города, как Уфа, Нижний-Новгород, Минеральные-воды, Екатеринбург и др.

И все-таки, давайте выявим плюсы и минусы долгосрочной аренды самолета.

Все очень просто. Плюсы долгосрочной аренды самолета с экипажем:

  • Арендуете тот тип самолета, который Вам необходим.
  • Постоянный экипаж, который знает все ваши требования и подстраивается под Вас.
  • Гарантия наличия и доступности самолета в любой момент.
  • Готовность к вылету самолета максимум через 2-3 часа.
  • Закрепленный за Вами менеджер, который мгновенно реагирует на все запросы 24/7
  • Нет ограничений по географии полетов и по налету часов в месяц.
  • Фиксированная оплата за часы налета.

Фактически Вы становитесь владельцем частного самолета на определенный период времени со всеми бонусами владения самолета, без затрат на ремонт, техническое обслуживание, обучение экипажа и техника, оплат оператору и т.п.

Читайте также  Растет спрос на экипажи для больших бизнес-джетов

Нет минусов, с которыми сталкивается владелец самолета, такие как ремонт, ТО, оформление самолета, страховки ВС и экипажа, налоги и т.п. Главный минус – если Вы не потратили часы, то они «сгорают» (минимальный гарантированный налет должен быть оплачен, даже если Вы не потратили свои часы). Больше никаких минусов.

И в заключении, Александр, давайте все-таки еще раз с обобщим все выше сказанное.

Долгосрочная аренда самолета предоставляет все преимущества владения частным самолетом, но не подразумевает его покупку. Вы всегда знаете, что в любое время Вас ждет в аэропорту свой самолет с профессиональным экипажем, готовый отправиться по любому маршруту. С Вами круглосуточно на связи выделенный менеджер компании ООО «ДЖЕТВИП», который отследит, проверит и предоставит полный отчет по всем расходам и движению самолета.

Нами накоплен большой опыт по долгосрочной аренде самолетов различного типа и под любые задачи. Готовы предложить различные варианты лизинга самолета. Проконсультируем и расскажем все тонкости данной услуги. Выясним точную задачу клиента и предложим оптимальные варианты именно под Ваши требования. Сколько и как летать – это только Ваш выбор, а наша задача сделать Вам лучшее предложение на рынке бизнес-авиации по аренде самолета.

Можно написать много красивых слов в подтверждении нашей работы, но лучше всего за нас скажут объективные отзывы наших постоянных клиентов, которые арендуют самолет на долгосрочный период. А еще лучше оставьте заявку на расчет, и мы пришлем индивидуальное предложение под вашу задачу. Отдел продаж работает 24/7 (без выходных).

ДОЛГОСРОЧНАЯ АРЕНДА САМОЛЕТА В ДЖЕТВИП – ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!