Новые перспективы рынка техобслуживания в России

22 января Минюст России зарегистрировал Приказ Минпромторга России от 08.11.2019 N 4176 «Об утверждении порядка и формы выдачи документа, подтверждающего целевое назначение ввозимых товаров, указанных в подпункте 22 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, и порядка выдачи документа, подтверждающего целевое назначение реализуемых товаров, указанных в подпункте 16 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации».

Приказ утверждает порядок и форму подтверждения целевого назначения ввозимых и реализуемых товаров. Речь идет о авиационных двигателях, запасных частях и комплектующих изделиях, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории Российской Федерации гражданских воздушных судов, а также печатных изданий, опытных образцов и (или) их составных частей, необходимых для разработки, создания и (или) испытания гражданских воздушных судов и (или) авиационных двигателей.

Авиакомпании, центры технического обслуживания, компании, специализирующиеся на поставке запасных частей теперь имеют возможность, обратившись в Минпромторг Росси, получить подтверждение целевого назначения ввозимых товаров по заявленному списку. Документ будет действовать в течение года и может быть продлен.

Для применения нулевой ставки НДС при ввозе, а также при последующей реализации товаров на территории России, необходимо получение соответствующих разрешений Минпромторга, которые вместе с пакетом документов будут служить обоснованием для применения данной льготы.

Такие условия доступны как для конечного потребителя – авиакомпаний, так и для посредников.

Это существенная льгота, позволяющая сэкономить средства авиакомпаниям, а посредникам – предложить выгодные условия. Важно, что НДС исчисляется от таможенной стоимости товаров, которая формируется из стоимости самого товара, стоимости перевозки и страховки.

FASTAIR INTERNATIONAL одна из первых на российском рынке оформила и получила необходимые документы и подтверждения Минпромторга, и сегодня уже имеет успешный опыт ввоза авиационных товаров с применением нулевой ставки НДС.

Читайте также  Какую роль будет играть доступность частных самолетов в 2022 году?

«В настоящее время все стараются оптимизировать расходы. Авиакомпании попали под сильный удар кризиса, но техническое обслуживание – тот вопрос, который нельзя отложить на потом и на котором нельзя экономить. Однако, данная льгота позволяет авиакомпаниям сохранить существенные средства, применяя льготный НДС самостоятельно или приобретая запчасти от поставщика, который использует данный инструмент. Мы незамедлительно оформили все необходимые документы и готовы предложить своим клиентам новые условия», – комментирует Вадим Богучаров, генеральный директор ООО ФастЭйр Интернешнл.