Русский / English
14 : 41 | 2019
Главная страница / Менеджмент ВС

Менеджмент ВС

Оперативные консультации по вопросам менеджмента самолетов и аудита: charter()vipaviation.ru

Менеджмент самолета

Менеджмент самолета — термин, появившийся в России недавно одновременно с частными самолетами. Услуга по менеджменту воздушного судна (ВС) подразумевает организационную работу по подготовке самолета к полету. То есть, все те действия, которые необходимо выполнить начиная с желания пассажира полететь, до непосредственно рейса. Это может быть организация базирования, организация летной эксплуатации, технического обслуживания, ведение документации, финансовый учет. Обычно в авиакомпаниях эту работу выполняют соответствующие отделы – диспетчерский, технический, коммерческий и др. Но в случае с частными самолетами в зависимости от объема работ, менеджмент одного ВС обычно выполняет один человек, чаще всего состоящий в штате какой-либо компании, специализирующейся на предоставлении такого вида услуг. Далее рассмотрены некоторые аспекты владения бизнес-джетом иностранного производства в России. Оформление самолета в пользование можно разделить на два этапа: ПОКУПКА и РЕГИСТРАЦИЯ.

ПОКУПКА

Мы не будем подробно останавливаться на процессе покупки самолета. Обычно наши клиенты более чем компетентны в вопросе финансирования крупных сделок и сами выбирают подходящий способ оплаты (предоплата, финансовый или операционный лизинг, кредит и т.д.).

Мы лишь рекомендуем при заключении договоров на покупку самолетов, всегда пользоваться услугами авиационных юристов, это поможет избежать необоснованных расходов в момент сделки и в процессе эксплуатации.

Если Вы еще не выбрали схему финансирования самолета или не уверены в типе нужного бизнес-джета, мы рекомендуем остановиться на оперативном лизинге (аренде) ВС. Этот способ пользования самолетом позволяет получить новый или подержанный бизнес-джет в пользование в кратчайшие сроки (от одного месяца) и дает возможность по окончании периода аренды, в случае изменения потребной вместимости или изменения географии полетов, поменять самолет на более подходящий. Также этот способ временного владения самолетом подойдет заказчикам, ожидающим производства нового самолета, заказ на который уже размещен и поставка ожидается через несколько лет.

РЕГИСТРАЦИЯ

Способ регистрации самолета российскими владельцами (физическими или юридическими лицами) зависит от многих факторов, таких как способ финансирования покупки самолета, география планируемых полетов, тип использования (в корпоративных или коммерческих целях) и др.

К сожалению, российское законодательство не предусматривает возможность свободно владеть бизнес-джетом в России. Даже несмотря на снижение в 2007 году таможенных пошлин до 10% на ввоз летательных аппаратов максимальная взлетная масса которых не превышает 20 тонн, владельцам самолетов по прежнему приходится регистрировать технику за рубежом. И причиной тому зачастую не высокие таможенные сборы, а непреодолимые административные барьеры, препятствующие сертификации, регистрации и эксплуатации самолетов деловой авиации в России. По данным на январь 2008 года из приблизительно 200 самолетов бизнес-джетов, принадлежащих российским владельцам, в реестре российских авиакомпаний значится только 18 (самолеты деловой авиации иностранного производства максимальной взлетной массой более 5 тонн), и только половина из них с гордым регистрационным номером RA-… на борту.

Регистрация завершается получением Свидетельства о регистрации (документ о внесении в Государственный реестр) и Сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам). Сертификат летной годности в России возможно получить только на те типы ВС, которые у нас в стране уже имеют Сертификат типа.

Регистрация вне России для использования в корпоративных целях.

Самый простой способ регистрации. Подходит для последующего использования самолета в личных (корпоративных) некоммерческих целях в основном вне России. Подавляющее большинство бизнес-джетов из-за простоты и оперативности оформления документов, а также по причине других финансовых моментов, связанных с налоговым планированием, регистрируют свои самолеты в оффшорных юрисдикциях. Особой популярностью пользуются Бермуды, которую отличает от других юрисдикций сильно развитое авиационное законодательство и наличие договорных взаимоотношений с российскими авиационными властями в области авиационного регулирования.

Плюсы:

  • Упрощенные требования к обслуживанию и эксплуатации ВС;
  • Отсутствуют таможенные и налоговые расходы;
  • Быстрое (до 48 часов) оформление самолета;

Минусы:

  • Высокие расходы на содержание ВС при малой эксплуатационной нагрузке (менее 200 летных часов в год);
  • Ограничение на эксплуатацию в России для перелетов внутри страныжж;

Регистрация вне России для использования, в том числе в коммерческих целях

Подходит для использования самолета в основном вне России. Коммерческое использование самолета подразумевает более высокие требования к обеспечению безопасности полетов со стороны авиационных властей. Документом, подтверждающим возможность выполнять коммерческие перевозки, является сертификат эксплуатанта (AOC – Air Operator Certificate). Он выдается авиакомпаниям, самолеты и службы которых (летная, техническая и т.д.) соответствуют нормам и требованиям, принятым в стране регистрации. Чаще всего самолет передается уже созданной авиакомпании на определенных условиях. Обычно выбор авиакомпании, которой можно доверить свой самолет, определяется ее местонахождением, наличием в парке схожих ВС и географией планируемых полетов. В основном российские владельцы сотрудничают с авиакомпаниями стран Европы (Австрия, Германия, Прибалтика) и США.

Плюсы:

  • Возможность частично снизить затраты на содержание самолета за счет коммерческого использования;
  • Дополнительный контроль за состоянием ВС со стороны авиационных властей;
  • Отсутствуют таможенные и налоговые расходы;

Минусы:

  • Необходимость постоянного (иногда ежедневного) согласования возможности использовать самолет авиакомпанией под коммерческие цели;
  • Ограничение на эксплуатацию в России для перелетов внутри страны;

Регистрация в России для использования в корпоративных целях

Подходит для использования самолета преимущественно в России. С 01 января 2005 года согласно приказу Минтранса РФ №147 от 18 июня 2003 года в нашей стране появилась возможность регистрировать летательный аппарат и использовать его в собственных интересах физического или юридического лица. Процедура оформления самолета в личное пользование сопровождается получением сертификата АОН (Авиация Общего Назначения) и по сложности соизмерима с получением коммерческого сертификата эксплуатанта. Более подходит для легких самолетов, массой до 5700 кг.

Плюсы:

  • Возможно беспрепятственно использовать самолет в России;

Минусы:

  • Отсутствие возможности регистрации некоторых типов ВС;
  • Сложная процедура регистрации самолета;
  • Необходимость уплаты таможенных и налоговых сборов;
  • Высокие расходы на содержание ВС при малой эксплуатационной нагрузке (менее 200 летных часов в год);

Регистрация в России для использования, в том числе в коммерческих целях

Подходит для использования самолета в коммерческих целях преимущественно в России. Эксплуатация самолета в России в коммерческих целях разрешена только авиакомпаниям, имеющим сертификат эксплуатанта (AOC). Как и в случае регистрации самолета за пределами России, самый простой способ – это передать самолет в уже созданную авиакомпанию. Организация нового эксплуатанта осложнена упомянутыми выше административными барьерами и рядом тяжело выполнимых требований, таких как, например, обязательное наличие в будущей авиакомпании резервного ВС.

Плюсы:

  • Возможно беспрепятственно использовать самолет в России;
  • Возможность частично снизить затраты на содержание самолета за счет коммерческого использования;

Минусы:

  • Отсутствие возможности регистрации некоторых типов ВС;
  • Сложная процедура регистрации самолета;
  • Необходимость уплаты таможенных и налоговых сборов;
  • Необходимость постоянного (иногда ежедневного) согласования возможности использовать самолет авиакомпанией под коммерческие цели;

Регистрация вне России с последующим временным ввозом в РФ.

Еще одна возможность эксплуатировать самолет преимущественно в России. Этим способом пользуются как многие российские коммерческие авиаперевозчики (Аэрофлот, S7, Трансаэро), так и некоторые владельцы бизнес-джетов. В этом случае самолет регистрируется за рубежом и передается в аренду российской авиакомпании.

Плюсы:

  • Возможно беспрепятственно использовать самолет в России;

Минусы:

  • Сложная процедура регистрации самолета;
  • Необходимость уплаты таможенных сборов;
  • Высокие расходы на содержание ВС при малой эксплуатационной нагрузке (менее 200 летных часов в год);

Наша компания оказывает весь комплекс услуг по менеджменту самолетов, сопровождению сделок покупки и регистрации самолетов. Мы сотрудничаем с европейскими авиакомпаниями, авиационными юристами и авиационными властями.

Частично снизить расходы на содержание самолета позволяет коммерческое использование самолета. Отдел чартерных перевозок VIP Aviation организует эффективное использование самолета для полетов клиентов по всему миру 24 часа в сутки.

АУДИТ

Аренда, покупка и эксплуатация воздушного судна требует высокого профессионализма. Именно поэтому, когда перед нашими клиентами встает вопрос об аренде, покупке и эксплуатации самолета, мы готовы учесть их индивидуальные пожелания.

Наиболее актуальным вопросом, особенно в условиях непростой экономической ситуации, для владельцев частных самолетов является разработка модели эффективной экономической эксплуатации воздушного судна.

Услуга "АУДИТ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ" - это комплексная и полноценная организация услуг и процессов, связанных с приобретением и дальнейшей эксплуатацией, подходящего именно для Вас самолета. Работа с нами позволяет сэкономить не только бесценное время, но и Ваши деньги.

Частный самолет – это средство для обеспеченных людей, умеющих считать деньги и сделать свои активы действительно эффективными. Чтобы сократить эти расходы, сотрудниками нашей компании разработаны индивидуальные программы эксплуатации ВС исходя из пожеланий владельцев воздушных судов, находящихся у нас в управлении.

Также, мы готовы оказать своевременную консультацию, которая поможет Вам в условиях кризиса:

  • Определить оптимальную схему владения ВС.
  • Выбрать подходящие центры переобучения и тренировки для Ваших пилотов.
  • Проанализировать предложения по проведению обязательного технического обслуживания и проконтролировать последующее надлежащее исполнение всех работ.
  • Увидеть колебания в изменение ставок за оперирование самолетами.
  • Обратить Ваше внимание на переплаты и необязательные расходы на основании официальной отчетности.
  • Видеть изменения аэропортовых сборов, ставок за топливо, наземное обслуживание в текущем времени и своевременно предлагать альтернативы.
  • Самостоятельно оценить изменения на рынке коммерческих чартеров на основании подготовленной для Вашей категории ВС статистики продаж.
  • Ответить на любой вопрос, связанный с эксплуатацией Вашего воздушного судна, что поможет Вам контролировать ситуацию в целом.

Разработанные для наших клиентов антикризисные программы позволяют наладить эффективное управление самолётами и избавить Владельцев самолетов от лишних затрат. Грамотный и своевременный контроль позволяет избежать ненужных затрат и сэкономить до 20% бюджета на эксплуатацию.

Вопрос-ответ

© 2009 ООО «ВИП Авиация»                             Тел/факс: +7 915 216 2842 / +7 915 216 AVIA

Разработка сайта Media-Advice